Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Уважаемые лицеисты! Сколько времени в среднем Вы тратите на подготовку к урокам ежедневно (выполнение домашнего задания)?
Всего 270 человек

Концепция субботнего дня

Дата: 13 апреля 2015 в 10:12, Обновлено 10 мая 2015 в 23:06

Лицей - пространство креативного и активного отдыха!

Употреби текущее время так,
чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.

Д. Боккаччо

Организацию работы лицея в шестой учебный день мы строили исходя из следующей идеи: объединить усилия лицея, семьи, учреждений культуры, спорта для организации проведения свободного времени учащихся. Только так мы получим условия, чтобы дети были заняты интересной, полезной деятельностью. В этом залог и творческого развития, и защита на пути правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Содержание проекта «Лицейская суббота» обусловлено социальным заказом, региональными особенностями и традициями ГУО «Лицей №1 г. Гродно». Оно характеризуется многообразием видов и направлений на базе общекультурных, художественных, социальных, бытовых, профессиональных и прочих интересов детей, максимальной включенностью в нее не только педагога, но и ребенка, родителей.

В основу воспитательной работы лицея №1 положены технологии воспитания субъектной социальной активности личности (воспитание самозащитных качеств, работа молодежных объединений, формирование лидерских качеств). В условиях двухгодичного обучения в лицее, когда 10-классники, создавая новые коллективы, проходят процесс адаптации, а в 11 классе они уже выпускники, взаимодействие в триаде «учитель-лицеист-родители» и использование интерактивных методов позволяет получать устойчивый результат.

Цель проекта: Создание целостной образовательной системы, обеспечивающей полезную занятость учащихся в субботние дни, направленную на формирование социальной, духовной и морально устойчивой, творческой личности лицеиста.

Задачи проекта:

Максимально удовлетворить потребности и интересы учащихся, предоставить условия для реализации их возможностей;

Создать условия для деятельности молодежных объединений, совершенствования самоуправления;

Обеспечить эффективную профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за счёт максимальной занятости учащихся;

Продолжить укрепление связи «семья-лицей-социум»;

Систематизировать накопленный опыт по организации мероприятий по здоровому образу жизни в рамках шестого школьного дня;

Целесообразно организовать свободное время учащихся в субботние дни на основе использования взаимосвязанных форм учебного и воспитательного процесса, способствующих становлению активной гражданской позиции лицеистов;

Включить лицеистов в различные виды деятельности по интересам на основе личностно-ориентированного подхода, с участием родителей и специалистов заинтересованных учреждений;

Активно использовать социокультурные возможности города, района в досуговой и развивающей деятельности с учащимися в субботние дни.

Формы и методы реализации проекта

Оптимальной формой организации в шестой школьный день недели нам представляется моделирование 6 основных направлений деятельности. Координационный совет по организации шестого школьного дня определил: субботу творчества, культурно-массовая субботу, интеллектуальную субботу, спортивно - оздоровительную субботу, нравственно-правовую субботу, экологическую субботу. Данные направления циклично повторяются. Итоги проведенной работы подводятся на совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе по понедельникам.

Суббота творчества

1. Работа кружка «Резьба по дереву»;

2. Клуб авторского кино «Лицейский кинозал»;

3. Творческие отчеты классных руководителей ;

4. Фото- студия «Лицеист»;

5. Лицейский пресс-центр «Вести ВКЛ»;

6. Деятельность художественной студии кафедры изобразительного искусства.

Культурно-массовая суббота

1. Тематические дискотеки;

2. Конкурсно-развлекательные программы (совместно с родителями);

3. Посещение учреждений культуры и центров внешкольной работы;

4. Проведение рок-концертов силами лицейских рок-групп «За сильную и процветающую Беларусь!»;

5. Конкурс талантов «Минута славы»;

6. Интернет-форумы с лицеями Швеции, России, Франции, Польши «А как вы проводите субботу?»

Интеллектуальная суббота

1. Работа факультативов, подготовительных курсов, для будущих абитуриентов совместно с Региональным центром тестирования при ГрГУ им. Я. Купалы;

2. Компьютерные технологии обучения, информационные программы;

3. Профориентационная работа с психологом «Выбери свое будущее сегодня»;

4. Работа научно-исследовательского центра, предметные олимпиады;

5. Заседания интеллектуального клуба «ЛИК»;

6. Интеллектуальные КВНы;

7. Шахматно-шашечный турнир «Умники и умницы».

Спортивно-оздоровительная суббота

Практика показала, что наибольшей популярностью в 6-й школьный день среди ребят пользуются спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Наиболее востребованными являются занятия в спортивных секциях, кружках, эстафеты с участием родителей. Традиционными стали посещения спортивных соревнований различного уровня, проводимые в городе.

1. Спортивно-оздоровительные мероприятия (уроки физвоспитания, спортландии «Здоровый я – здоровая страна!», уроки футбола;

2. Работа тренажерного и спортивного залов;

3. Кружок спортивно-бальных танцев;

4. Турслет «Здоровье – это здорово!»;

5. Конкурс спортивных рекордов «А Вам слабо?»;

6. Встреча с олимпийцами г. Гродно.

Нравственно-правовая суббота

1. Работа ученического самоуправления «Великое Княжество Лицейское»;

2. Клуб Юнеско «КРОНОН»;

3. Заседание членов п/о ОО «БРСМ»;

4. Диспут-клуб «Закон и порядок» (совместно с ИДН);

5. Встречи с представителями духовенства, сотрудничество с БПЦ;

6. Деятельность военно-патриотического клуба «Отечество».

Экологическая суббота

Учащиеся и педагоги лицея занимают активную позицию в стремлении к наведению красоты и порядка. Основной задачей деятельности в этом направлении является содействие формированию экологического мировоззрения учащихся, ответственного отношении к природе и готовности к активным действиям по ее охране.

Экскурсионная работа и туризм – одни из активных форм отдыха учащихся. В субботний день традиционными стали: походы выходного дня, турслеты, организуются автобусные и пешеходные экскурсии по местам боевой и трудовой славы белорусского народа.

1. Субботники «За чистоту лицейского двора»;

2. Экскурсии, турпоходы;

3. Благоустройство территории лицея;

4. Научно-исследовательская и проектная работа лицеистов;

5. Экомарафоны «Цвети, мой край!».

В результате системной работы по реализации проекта "Лицейская суббота":

1. Каждый лицеист получит возможность самовыражения, проявить свои интеллектуальные, творческие, духовные и физические способности, овладеть следующими умениями:

организовать деятельность (разработать идею, выполнить поручение, уметь находить единомышленников, эффективно взаимодействовать в коллективе);

работать с информацией;
анализировать и рефлексировать собственную деятельность.

2. В ходе реализации проекта происходит формирование активной гражданской позиции учащихся, определяются цели и приоритеты для дальнейшего саморазвития, самопознания и самосовершенствования.

3. Предлагаемая модель позволит учесть широкий круг интересов учащихся и социума, что позволит привлечь максимальное количество учащихся к занятости в субботний день.

Проект отмечен Дипломом 2 степени областного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня в номинации «Лучшее информационно-методического обеспечение воспитательного процесса в шестой школьный день» в октябре 2009 года.

В ходе организации досуговой деятельности предполагается создание педагогической системы, в которой:

> любое достижение осознается лицеистом как положительный и значимый для него результат;

> осуществление достижений - это реализация потребности учащегося в успехе;

> любое достижение персонифицировано;

> любой лицеист может делать что-то лучше других, а задача лицея - обеспечить достаточно широкое «поле достижений»;

> переживание собственного успеха и сопереживание успеху другого развивает эмоциональную и нравственную сферу личности;

> в каждом соревновании есть победители, но не в каждом должны быть побежденные.

Методическое обеспечение досуговых мероприятий в лицее предусматривает использование как традиционных, так и внедрение инновационных технологий, форм и методов работы. Например, несколько лет лицей активно использует в работе с учащимися метод проектов, что способствует самопознанию, самоопределению, самореализации каждого учащегося.

Опираясь на достижения акмеологии (Акме - греческая вершина, акмеология - новая ветвь психологии, изучающая достижение человеком вершин своего развития) мы рассматриваем успех не только как результат, но и как средство направленного педагогического воздействия по развитию индивидуальности учащегося.

Открытость диалога с социумом способствует социальной адаптации лицеистов, стимулирует их социальное творчество, направленное на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности и патриотизма, влияет на становление жизненных смыслов и ценностей. Важной гарантией успеха досуговой деятельности является связь с представителями ученического самоуправления прошлых лет.

Опыт функционирования такой организации досуга лицеистов доказывает ее технологичность, реалистичность, результативность и, что немаловажно, востребованность. Лицейское пространство креативного и активного отдыха живёт яркой, интересною, насыщенной жизнью благодаря творческому вкладу и педагогов, и учащихся, и родителей.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.