Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Уважаемые лицеисты! Сколько времени в среднем Вы тратите на подготовку к урокам ежедневно (выполнение домашнего задания)?
Всего 316 человек

Идеи, формы и содержание классных часов

Дата: 19 мая 2015 в 12:02, Обновлено 31 мая 2015 в 21:47

Идеи, формы и содержание классных часов

  • Классный час «Знакомство». Прежде всего, классный час начинается с процедуры знакомства. В знакомстве могут принимать участие не только лицеисты, но и их родители. При этом каждый ученик или каждая семья представляются в любой интересной форме и дарят всем участникам классного часа творческие подарки: стихотворения, сценки, стихи, фокусы, игры, танцы, интересные истории, анекдот, афоризмы, картины, книги, мороженое, домашние кулинарные рецепты и изделия. Целесообразно завершать классный час чаепитием.
  • Классный час-пресс-конференция «Встречи с родителями». В ходе классных часов родители знакомят учеников со своими профессиями. Если это возможно, производят набор желающих для посещения или прохождения практики на своих предприятиях, или создают кружки, студии, секции.

 

  • Классный час «Ответы на записки». У нас в гостях классный руководитель, учителя-предметники, представители администрации Попечительского и родительского совета. Проводится, как правило, для всех классов параллели, или от¬дельно средних или старших классов школы.

 

  • Классный час «Встреча с выпускниками лицея». Проводится в форме интервью, индивидуальных консультаций, творческого вечера. 

 

  • Классный час для параллели или для всех старших классов «Встреча с представителями правоохранительных органов, медиками, психологами». Встреча проходит в двух режимах: сначала пресс-конференция (ответ на записки и устные вопросы), затем персональное консультирование.

 

  • Классный час творчества. Каждая микрогруппа заранее готовит художественное выступление, выставку, газету и предъявляет все это классному коллективу.

 

  • Классный час «Я знаю - ты знаешь». Каждый желающий ученик находит в газетах, журналах, интернет-ресурсах наиболее интересные тематические новости, или любые сообщения представляющие интерес для дальнейшего обсуждения.

 

  • Классный час - игра «Откровение». Пусть каждый желающий расскажет о своем товарище из класса «только хорошие новости» - чем замечателен это человек, что он сделал, кому помог, каковы его интересы, его невероятные поступки, привычки, пристрастия. Необходимо только соблюсти одно условие. При рассказе нельзя называть имя и фамилию этого человека. Хорошо, если ребята догадаются о ком идёт речь. 
  • Классный час - вернисаж.

 

  • Классный час, посвященный толерантности. Толерантность, как уважительное отношение к другим взглядам, настроениям, принципам, моде, интересам, религии, национальности.

 

  • Классный час-диспут. Учащиеся и классный руководитель предлагают в режиме реального времени темы для обсуждения и спора, затем по каждой теме идет голосование. Тема, набравшая наибольшее количество голосов, выдвигается на обсуждение. Некоторые темы, которые мог бы предложить классный руководитель: - Наркотики - это проклятье или спасение. - Настоящей любви не бывает. - Лучше иметь все сейчас, чем в старости. - Коллектив - учреждение для слабых и бездарных, сильный всегда одинок. - Все, чему учат в лицее, следует забыть, если ты хочешь чего- то добиться в жизни. - - Все хорошие места давно заняты, как найти свою нишу? - Почему Они не могут нас понять? - Я-то лицей люблю, а разве лицей любит меня. 

 

  • Классный час проводится а форме решения проблемных ситуаций. Ситуации предлагают учащиеся, педагоги, родители, решения предлагает каждая группа, лучшее решение определяется голосованием.

 

  • Классный час. Час рефлексии. Классный руководитель раздает каждому участнику лист его личных успехов, достижений, участия, побед, движения, открытий. Проводится рефлексивный анализ проблем, путей их решения.

 

  • Классный час «Почтовый ящик». В ящик с прорезью учащиеся закладывают напечатанные или любым образом написанные вопросы так, что если автор записки пожелает, он может остаться инкогнито. Классный руководитель отвечает на те из них. на которые он может ответить, если же вопросы требуют специальной подготовки, и ответы на них очень важны для учеников, то возможно проведение на следующий день второго классного часа.

 

  • Классный час, посвященный профессиональной ориентации. Проводится профтестирование.

 

  • Классный час, посвящен теме: «Книги, которые мы выбираем. Желающие рассказывают, сколько и каких книг они прочитали, и что было наиболее интересно и полезно. В сентябре каждый ученик заводит книжку - формуляр, в которой записывается все, что прочитал, что разучил, чем занимался в системе дополнительного образования, чем был награжден, в чем принимал участие, - в мае проводится творческий отчет всех желающих. 

  • Час беседы один на один. Или час работы с активом. Час секретной подготовки к какому-нибудь событию, о котором не должны знать все. 

  • Классный час: «Вопросом на вопрос». Класс делится на 2-3 команды, 3 человека выбираются в жюри. Каждая команда задает другой команде вопрос по заранее объявленной теме, красота вопроса и оригинальность, точность, образность, юмористичность ответа жюри оценивает по 10-балльной шкале.

 

  • Театральный классный час. Приглашаются родители, знакомые и все желающие. Ученики показывают им сцены, инсценировки, моноспектакли, музыкальную декламацию, отрывки из спектакля, собственные сочинения.

 

  • Семейный классный час-викторина. Каждая семья приходит на этот классный час со своими вопросами, которые имеют отношение, как к предметам учебной программы, так и к любому проявлению общественной и культурной жизни. Игра проводится в присутствии приглашенных учителей-предметников. Вводится должность хранителя истины, который имеет право вето - право снять любой вопрос, если он сочтет, что этот вопрос слишком трудоемкий в ответе, сложный, ли не интересный. Жюри, состоящее из трех человек, ставит оценки каждой команде за каждый вопрос и за каждый интересный, оригинальный и правильный ответ. По итогам игры объявляется лучшая команда, лучший игрок. Учителя имеют право за самые интересные ответы по их предметам прямо на игре выставить соответствующие оценки.

 

  • Классный час выбора. В ходе классного часа ученики выбирают лучших по самым разным номинациям, которые сами и придумывают. Количество номинаций должно быть необходимым и достаточным, чтобы достоинства каждого ученика могли быть отмечены. Один может оказаться лучшим поваром, другой - добрым человеком, третий - готовым прийти на помощь, четвертый - отличником, пятый - отличным това¬рищем, шестой - веселым и находчивым, седьмой - элегантным, восьмой - трудолюбивым, девятый - успешным спортсменом, деся¬тый - увлеченным человеком, а еще кто-то коллекционером, изобре¬тателем, поэтом, мотоциклистом, артистом, глубоким читателем, да мало ли достоинств может быть у людей, главное, увидеть, заметить... Выбор проходит следующим образом. Сначала кто-то предлагает, за¬тем идет обсуждение, если нужно, голосование, специальный ученик все разумное, доброе, интересное и красивое заводит в компьютер, затем каждому участнику, под аплодисменты родителей выдается ди¬плом с обозначением достоинств и компьютерная распечатка.

Предложите свою оригинальную идею для проведения классного часа ... ;)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.