Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Правила внутреннего распорядка

Дата: 13 апреля 2015 в 10:51, Обновлено 11 апреля в 10:54

Правила внутреннего распорядка для учащихся

1 Общие положения

1.1 Правила внутреннего распорядка для учащихся – локальный нормативный правовой акт, регулирующий права и обязанности учащихся лицея, основания и меры привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности.

1.2 Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно» (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса в лицее, направлены на создание условий, способствующих укреплению учебной дисциплины, эффективному процессу учения и воспитания, рациональному использованию времени, соблюдению правил здорового образа жизни обучающихся.

1.3 Утвержденные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения образования.

Педагогические работники лицея вправе требовать, а учащиеся обязаны выполнять учебную деятельность, демонстрировать в своем поведении и поступках неукоснительное исполнение настоящих Правил.

1.4 Изменения и дополнения в Правила могут вноситься педагогическим советом лицея и в пределах предоставленных ему прав и утверждаться руководителем учреждения образования.

1.5 Правила внутреннего распорядка для учащихся должны быть размещены в доступном для обозрения учащимися месте.

2 Основные права учащихся лицея

2. Учащиеся лицея имеют право на:

2.1 получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2 получение бесплатного общего среднего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

2.3 получение платных услуг в сфере образования;

2.4 обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

2.5 перевод в другое учреждение образования;

2.6 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.7 пользование учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

2.8 каникулы;

2.9 бесплатное пользование библиотекой, услугами информационно-библиотечного центра лицея, научно-исследовательской и культурно-спортивной базой, образовательным потенциалом музейного учреждения образования;

2.10 получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

2.11 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, учебно-исследовательской, экспериментальной, конструкторско-изобретательской деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.12 участие в управлении учреждением образования в системе лицейского ученического самоуправления;

2.13 участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, проектах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятий, спортивно-массовой, общественной, научной, учебно-исследовательской, экспериментальной, конструкторско-изобретательской деятельности в соответствии со своими возможностями;

2.14 участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.15 правовую и социальную защищенность в соответствии с действующим законодательством;

2.16 помощь педагогов лицея в овладении знаниями, подготовке к жизни и практической деятельности;

2.17 открытую оценку своих знаний, учебной и общественной деятельности;

2.18 своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

2.19 получение питания в учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

2.20 ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

3 Основные обязанности учащихся лицея

3. учащиеся обязаны:

3.1 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.2 заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; избавляться от вредных привычек, негативно сказывающихся на состоянии здоровья;

3.3 выполнять требования учредительных документов, настоящих правил внутреннего распорядка;

3.4 бережно относиться к имуществу учреждения образования; заботиться об эстетическом облике учреждения образования;

3.5 высоко нести честь лицеиста, стремиться повышать престиж учреждения образования, сохранять и умножать сложившиеся в нем традиции;

3.6 повышать свой образовательный уровень на уроках и факультативных занятиях;

3.7 регулярно посещать учебные занятия; предоставлять классному руководителю сведения о причинах пропусков учебных занятий;

3.8 участвовать в общественно-полезном труде;

3.9 постоянно работать над саморазвитием и самообразованием, повышать свой культурный, интеллектуально-образовательный уровни;

3.10 уважать честь и достоинство других людей, уважать их взгляды и убеждения; с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.11 достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами, заботиться о культуре своей речи; проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие и человечность;

3.12 поддерживать общественный порядок, соблюдать требования законов и правила общежития;

3.13 знать и выполнять правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и другие правила безопасности жизнедеятельности;

3.14 строго соблюдать правила техники безопасности и требовать их выполнения от других;

3.15 не допускать причинения вреда здоровью других лиц;

3.16 носить в учебное время одежду делового стиля, с соблюдением имиджевых составляющих лицея в элементах одежды – жилета темно-синего цвета, значка с официальным логотипом учреждения образования;

3.17 использовать средства мобильной связи во время учебных и факультативных занятий только с разрешения учителя для образовательных целей;

3.18 подчиняться решениям Совета учреждения образования, приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников и других работников учреждения образования, органам ученического самоуправления.

4 Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся лицея

4. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

4.1 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные и факультативные занятия;

4.2 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

4.3 неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

4.4 оскорбления участников образовательного процесса;

4.5 распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся, в том числе посредством технологий и ресурсов сети Интернет;

4.6 порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

4.7 несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

4.8 распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

4.9 курения (употребления) табачных изделий (в том числе электронных сигарет) в здании и на иной территории учреждения образования;

4.10 иных противоправных действий (бездействия).

5 Меры привлечение к дисциплинарной ответственности

5.1 к дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

5.2 к учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия: индивидуальная беседа с учащимся о допущенных проступках; беседа с законными представителями о допущенных учащимся проступках; рассмотрение проступка на Совете учреждения образования по профилактике правонарушений и безнадзорности; рассмотрение проступка на комиссии по делам несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.

5.3 за совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения образования.

5.4 отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

5.4.1 длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

5.4.2 систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

5.5 отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

5.6 право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

5.7 дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.

5.8 применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.