Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Уважаемые лицеисты! Сколько времени в среднем Вы тратите на подготовку к урокам ежедневно (выполнение домашнего задания)?
Всего 435 человек

Положение о классном руководителе лицея

Дата: 8 июня 2015 в 12:52, Обновлено 3 октября в 17:49

Положение

о классном руководителе лицея 

Разработано на основе инструктивно-методического письма № 12-01/295дс от 7 декабря 2009 г. «Об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения, осуществляющего обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, куратора учебной группы учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования».

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации работы классного руководителя лицея №1 г. Гродно (далее — Положение), регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя лицея №1 г. Гродно, их права и обязанности.

2. Классный руководитель назначаются приказом директора лицея №1 г. Гродно на основании предложения заместителя руководителя, отвечающего за организацию воспитательной работы в учреждении образования, из числа штатных учителей (преподавателей) на весь период обучения учащихся в учреждении образования (далее — обучающиеся).

3. В своей работе классный руководитель руководствуются законодательством Республики Беларусь, уставом лицея №1 г. Гродно и настоящим Положением, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

4. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителем руководителя учреждения образования по основной деятельности, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своего класса.

5. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

6. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.

7. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности обучающихся, коллектива класса.

8. Организационно-воспитательная работа в лицее №1 г. Гродно осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы (класса, учреждения образования) и включает следующие виды работ: классное руководство, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.

ГЛАВА 2 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

9. Классный руководитель обязан:

9.1. Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива класса в целом, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

9.2. Формировать в классе систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации обучающихся, специфики, традиций лицея №1 г. Гродно и социокультурной среды;

9.3. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию воспитательной работы;

9.4. Проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатов учебной деятельности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

9.5. Способствовать созданию условий для успешной учебно-познавательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в лицее;

9.6. Способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

9.7. Проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

9.8. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», клубу ЮНЕСКО «КРОНОН», другим молодежным общественным объединениям лицея;

9.9. Развивать традиции лицея, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.10. Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления:

9.11.Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время и каникулярный период;

9.12. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.13. Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.14. Повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;

9.15. Владеть и использовать в своей работе интерактивно-коммуникативные и информационно-компьютерные технологии;

9.16. Взаимодействовать с семьей в целях достижения единства требований и согласования действий коллектива лицея и семьи в отношении учащихся, своевременно информировать родителей о нарушении лицеистами правил внутреннего распорядка лицея, пропусках уроков без оправдательного документа;

9.17. При организации образовательного процесса взять под контроль выполнение учащимися в классе рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь №06 20/258 от 23.04.2010 г. «Об одежде делового стиля для учащихся общеобразовательных учреждений в 2010/2011 учебном году».

10. Классный руководитель имеет право:

10.1. Выбирать педагогически обоснованные формы и методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

10.2. Вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать их семейное окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;

10.3. Вносить на рассмотрение директора лицея №1 г. Гродно, совета лицея, педагогического совета и методического объединения классных руководителей и воспитателей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. Участвовать совместно с педагогическими работниками в изучении качества воспитания обучающихся в классе;

10.5. Вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка лицея;

10.6. Рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

10.7. Участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности обучающихся класса;

10.8. Получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений лицея №1 г. Гродно организационную, методическую, техническую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

10.9. Участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

11. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной работы в лицее, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и воспитателей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

12. Классный руководитель планируют воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной работы лицея на учебный год или полугодие. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на учебный год или полугодие.

13. Классный руководитель, исходя из задач деятельности класса, могут разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания обучающихся, другую планирующую документацию.

14. Содержание работы классного руководителя отражается в дневнике (портфолио) классного руководителя в результатах их педагогических иссле­дований, методических материалах, иных формах отчетности.

15. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается классным руководителем и воспитателем в классном журнале.

16. Классный руководитель и воспитатель участвуют в работе методического объединения классных руководителей и воспитателей лицея №1 г. Гродно, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной работы, повышения квалификации, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.